Группы

Консультация для родителей «Игры развивающие речь детей»

17

февраля

2022

       Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование личности ребенка, его умственного и речевого развития велико. Поэтому родителям развивать речь необходимо с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте дети в буквальном смысле копируют своих родителей, поэтому родителям важно следить за своей речью, так как она является примером для подражания. Общаясь друг с другом, говорите полными предложениями, не искажайте звуковую оболочку слова, говорите с ребенком на языке взрослых, не сюсюкайтесь. При задержке речевого развития ребенку гораздо сложнее адаптироваться в детском коллективе. Из-за неправильного произношения нескольких групп звуков, нарушения слоговой структуры слова, бедности словарного запаса, речь детей становиться мало понятной окружающим, невыразительной. Поэтому дети замыкаются в себе, начинают стеснятся, а в некоторых случаях даже проявляют агрессивность и обидчивость. У детей наряду с указанными речевыми особенностями отмечается недостаточность сформированности неречевых процессов, которые тесно связаны с речью : память, внимание, мелкая и общая моторика, словесно-логическое мышление. Если ребенку своевременно не помочь, то в дальнейшем ему будет еще сложнее освоить школьную программу, так как все эти трудности проявятся в ошибках при письме и чтении, то есть нарушение устной речи перейдет в нарушение письменной речи. Задача родителей не откладывать решение проблем на потом и как можно быстрее обратиться к специалистам.

     Каждый родитель с интересом наблюдает за развитием своего ребенка и ему очень хочется, что бы его правильно выговаривать звуки, говорил полными предложениями, и мы родители можем ему помочь. Существует множество игр и игровых упражнений, направленных на развитие речи детей. Для этого не обязательно отводить определенное время. На прогулке, или занимаясь домашними делами, вы можете одновременно поиграть с ребенком.

    Можно играть по дороге в детский сад или возвращаясь из детского сада.

«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас внимательней. Будем называть предметы, мимо которых проходим и говорить, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку - она пушистая» Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.

«Доскажи словечко». «Вы начинаете фразу, а ребенок ее заканчивает. Например, ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок) .

И еще, как можно больше пойте с детьми, пойте вместе с ними. Пение способствует развитию речевого дыхания, и в дальнейшем у ребенка будет меньше проблем, связанных со звукопроизношением.

   Учите ребенка находить и придумывать рифмы. Например: сок-носок, палка- галка, огурец-молодец и т. д.

«Игры на кухне» .

«Волшебные палочки». Дайте малышу сосчитать палочки или спички с отрезанными головками. Пусть он выкладывает из них простейшие фигуры, предметы.

«Приготовим сок». Из яблок сок. (яблочный, из груш (грушевый) и т. п. Справились? Наоборот: апельсиновый сок из чего? и т. д.

«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.

«Угощаю». «Давай вспомним вкусные (сладкие, соленые, кислые) слова и угостим друг друга» Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите».

«Один –много», одна морковь - много моркови.

«Один, два, пять», одно яблоко, три яблока, пять яблок.

«Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, рис, гречку, пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

      Давно известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук способствует развитию речи.

Одной из форм по развитию мелкой моторики является пальчиковая гимнастика.

    Пальчиковая гимнастика ("Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо»«влево»«вверх»«вниз» и т. д. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Игра "Моя семья".

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! (поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)

Игра "Лошадки"

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок.

Скачет резвый табунок.

(Пальчики "скачут" по столу в ритме стихотворения)

    Чем еще можно позаниматься с ребенком, чтоб развить ручную умелость?

  • разминать пальцами пластилин, глину;
  • нанизывать крупные и мелкие пуговицы, шарики на нитку;
  • играть с конструктором, мозаикой, кубиками;
  • играть с песком, водой;
  • резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок)
  • рисовать различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью).

   Уважаемые родители,помните, что только с вашей помощью и поддержкой,  развитие речи ребенка будет полноценным и всесторонним.   Желаю успехов!

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo