Группы

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни.

Определено три степени адаптации: Легкая степень - ребенок адаптируется к новой обстановке несколько недель, без видимых изменений в поведении и без особых хлопот для родителей и воспитателей. Средняя степень - ребенок адаптируется к новому коллективу больше месяца и может заболеть. Тяжелая степень - адаптация протекает более полугода, малыш часто болеет, резко нарушается его поведение и эмоциональное состояние.

Для того, чтобы адаптация прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться как быть и что делать, чтобы адаптация малыша к яслям прошла для него менее болезненно. Надеемся, рекомендации помогут Вам, и Ваш малыш с радостью и удовольствием будет находиться в новом детском коллективе.

Рекомендации родителям.

  1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.

Приводить ребенка в детский сад желательно не позднее 8.00.

     2. Организация жизни ребенка в соответствии с режимом дня группы - залог его физического и психического здоровья.

  1. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду. Не оставляйте ребёнка в яслях более чем на 8 часов.
  2. В случае опоздания или болезни ребенка, не забудьте позвонить и предупредить воспитателя. После болезни следует представлять справку от врача.
  3. Обо всех аллергических реакциях ребенка следует своевременно известить персонал группы и мед. работника.
  4. В шкафчике у ребенка должна быть удобная сменная обувь для группы, комплект сменного белья.
  5. Научите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть, расчесываться, проситься и ходить в туалет.
  6. Не стоит нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать, и копировать ваше поведение.
  7. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете подорвать доверие к себе.
  8. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  9. Мелкие (киндер сюрприз, лего и пр.), мягкие игрушки в группу давать не разрешается, в соответствии с инструкцией о сохранении жизни и здоровья детей.
  10. Не перегружайте ребёнка новой информацией. На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач, лучше больше играть в игры дома.
  11. Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.
  12. Сотрудничайте с воспитателями.

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей в течение 8 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к капризам, отказом от еды, частым болезням и т.д.

Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребёнка.

Основные трудности, возникающие в период адаптации:

  • Нарушения режима дня, т.е. в домашних условиях режим дня не придерживается детсадовского.
  • У большого количества детей проблемы в развитии элементарных навыков самообслуживания, т.е. ребёнок не научен родителями самостоятельно одеваться-раздеваться, пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.п.
  • Отсутствие правильной речи.
  • Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

  • Возраст
  • Состояние здоровья
  • Уровень развития
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Сформированности предметной и игровой деятельности
  • Приближённость домашнего режима к режиму детского сада

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ

  • По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми.
  • Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
  • Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.
  • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:

  • самостоятельно садиться на стул;
  • самостоятельно пить из чашки;
  • пользоваться ложкой;
  • активно участвовать в одевании, умывании.

Ребёнок плачет при расставании с родителями:

  • Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.
  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.
  • Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
  • Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.
  • После детского сада погуляйте с ребёнком. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.
  • Устройте семейный праздник вечером.
  • Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу
  • Будьте терпеливы.

Адаптационный период считается законченным, если:

  • Эмоциональное состояние ребенка устойчиво;
  • Ребенок ест с аппетитом;
  • Быстро засыпает, вовремя просыпается в бодром настроении;
  • Эмоционально общителен с окружающими, легко вступает в контакт;
  • Играет со сверстниками или один;
  • У ребенка не наблюдается излишнего мышечного напряжения;
  • Может себя занять в свободное от занятий время.

Успехов вам в подготовке к такому важному и волнующему периоду жизни малыша!

воспитатель Волощенко О.А.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo