Специалисты
Подготовка детей к школе
18
ноября
2021
Советы психолога для родителей, дети которых готовятся к школе.
Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и исследования мира. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои воможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:
- Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
- Чтобы умел ребенок слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть четкими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
Не пугайте ребенка будущими трудностями в школе!
- Перед школой и во время учебы проверяйте зрение и слух ребенка.
- Подотовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро.
Чередуйте это занятие с отдыхом.
- Подготовка к письму: ручку ребенок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия долна быть направлена сверху вниз, справа налево. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего алфавита. Запомните, дети так же устают от этих занятий, как и от чтения.
- Подготовка к грамматике: ребенок может легко выделить в школе заданный звук, назвать в слове звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он также может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребенок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы.
Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!
- Подготовка к математике: успешность в этом предмете ззависит от усвоения и умения двигаться в трехмерном пространстве.
Поэтому помогите ребенку свободно владеть такими понятиями: "вверх - вниз", "вправо - влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше - меньше", "старше - моложе", "горизонтально - вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счетом в пределах десяти.
- Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится легче. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
- Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребена определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получилось, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
- Будьте терпеливыми, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные воможности.
- В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он без конца вертится, устал или расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
- Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки. Чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д., никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
И самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжкий труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.
Педагог-психолог
Бинькова Г.В.