Образование

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

Наименование образовательной программы – Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13/38» (принята на Педагогическом совете от 20.08.2020г, протокол №1). Направленная на создание оптимальных условий для развития воспитанников, обеспечивающих позитивную социализацию его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками соответствующим возрасту видам деятельности.

Реализуемые уровни образования:

В соответствии с гл. 2 ст. 10 ч. 4 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ д/с № 13/38 реализуется дошкольное образование, предшествующее начальному общему образованию.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования - 5 лет.

Государственная аккредитация – в настоящее время государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводиться (основание: п.1 ст.92 закона «Об образовании в Российской Федерации №273 – Ф3)

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.

Численность обучающихся:

Численность воспитанников обучающихся по реализуемой образовательной программе в 2021-2022 учебном году – 165 человек.

Численность воспитанников иностранных граждан в 2021 – 2022 учебном году – нет

Численность воспитанников с ОВЗ и детей - инвалидов в 2021 – 2022 учебном году –  нет

Численность обучающихся за счет

бюджетных ассигнований местного бюджета

Численность обучающихся за счет

бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ

Численность обучающихся за счет

бюджетных ассигнований федерального бюджета

Численность обучающихся за счет средств физического и (или) юридического лица

208

208

0

0

Описание образовательной программы с приложением ее копии:

Основная образовательная программа 06.09.2021 14:44 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

Программа рассчитана на 2020-2025 год (5 лет). Программа может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп.

Основная     образовательная      программа     муниципального     бюджетного            дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13\38» (далее-Программа) разработана в соответствии Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) и др.

Программа МБДОУ д/с №13/38 разработана на основе Примерной основной образовательной    программы    дошкольного    образования (одобрена            решением учебно-методического объединения по общему образованию: протокол от 20.05.2015 №2/15), которая обладает модульной структурой. Модульный характер представлен содержанием образовательных областей в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.

Выбор парциальных образовательных программ, технологий и форм организации работы с детьми осуществлен по причине наибольшего соответствия потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. Набор программ обеспечивает целостность образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребѐнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Цель Программы: создание оптимальных условий для развития воспитанников, обеспечивающих позитивную социализацию его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных     программ     различных уровней(далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание Программы МБДОУ д/с  13/38 в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой  раздел  Программы  определяет  ее  цели  и  задачи,  принципы  и подходы  к  формированию  Программы,  планируемые  результаты  ее  освоения  в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел  Программы  включает  описание  образовательной  деятельности  в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

  1. игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, дидактические игры, игровые ситуации, игры с элементами спорта, игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, театрализованные игры, народные игры, музыкальные игры, хороводные игры);
  2. коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, составление и отгадывание загадок, игры и игровые ситуации, этюды и постановки, рассказ с дальнейшим  обсуждением,  чтение,  разучивание  стихов,  потешки  и  др., рассматривание  с  дальнейшим  обсуждением,  интервьюирование,  рассказывание (составление  рассказов,  сочинение  сказок  и  др.),  проектная  деятельность, свободное общение по теме, инсценирование и драматизация и др.);
  3. познавательно-исследовательская  (исследование  и  познание  природного  и социального  миров    в  процессе  наблюдения  и  взаимодействия  с  ними, экспериментирование, реализация проекта, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии, решение проблемных ситуаций,  моделирование,  исследование,  увлечения,  интеллектуальные    игры (головоломки,  викторины,  задачи-шутки,  ребусы,  кроссворды,  шарады)  мини-музеи);
  4. восприятие художественной литературы и фольклора (аудирование (смысловое восприятие  речи  на  слух),  построение  устных  высказываний,  называние  героев, пересказывание  главных  событий,  определение  последовательности  событий, заучивание  и  рассказывание,  беседа,  театрализованная  деятельность, самостоятельная  речевая  художественная  деятельность,  презентация  книг, литературные праздники, досуги);
  5. самообслуживание  и  элементарный  бытовой  труд  (в  помещении  и  на  улице: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд (работа с бумагой, тканью, природным материалом), дежурство, поручения, труд в природе);
  6. конструирование  из  разного  материала,  включая  конструкторы,  модули, бумагу, природный и иной материал;
  7. изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  8. музыкальная  (восприятие  и  понимание  смысла  музыкальных  произведений, пение, импровизация, экспериментирование, музыкально- дидактические игры,  подвижные  игры  с  музыкальным  сопровождением,  беседы,  восприятие  и понимание  смысла  музыкальных  произведений,  музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  9. двигательная (подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые  упражнения,  физкультминутки  (не  менее  2),  соревнования,  игровые ситуации,  досуг,  ритмика,  аэробика,  детский  фитнес,  спортивные  игры  и упражнения, аттракционы, спортивные праздники, гимнастика (утренняя и после дневного сна).

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых  результатов  ее  освоения  в  виде  целевых  ориентиров,  а  также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических,  кадровых,  материально-технических  и финансовых условий;
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды;
  • особенностей  образовательной  деятельности  разных  видов  и  культурных практик;
  • способов и направлений поддержки детской инициативы;
  • особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников;
  • особенностей  разработки  режима  дня  и  формирования  распорядка  дня  с учетом  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  детей,  их  специальных образовательных потребностей.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ д/с № 13/38.  Программа  включает  обязательную  часть  и  часть,  формируемую участниками образовательных отношений.

Адаптированной программы в ДОУ нет.

Учебный план:

Учебный план на 2021-2022 учебный год 06.09.2021 14:47 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

Календарный учебный график:

Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год 02.09.2021 14:16 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

Расписание НОД 2021-2022 06.09.2021 14:47 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

Режим дня на 2021 - 2022 уч.г. 06.09.2021 14:47 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

  

Рабочие программы:

Аннотация к рабочим программам возрастных групп ДОУ.

Рабочие программы разработаны с учетом   специфики особенностей развития дошкольников и основных принципов построения психолого-педагогической работы, а также в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ от29.12.2012;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования№ 1155 от 17.10.2013;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи;
  • Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с №13/38 разработанной на основе примерной основной образовательной программы  дошкольного образования (одобрена  решением  учебно-методического  объединения  по  общему  образованию:  протокол  от 20.05.2015 №2/15).

Рабочие программы являются «открытыми» и предусматривают вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости. Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.

Рабочие программы сформированы с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Содержание Рабочих программ отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей.

Рабочие программы имеют три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Содержание Рабочих программ охватывает следующие образовательные области: физическое развитие;

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие; 
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.
  • Учитывается возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определённых видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это:
  • игровая деятельность (включая сюжетно – ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ним; восприятие художественной литературы и фольклора);
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями) активность ребёнка.

Содержание программ:

  • Рабочая программа для группы раннего возраста ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 2-3 лет в соответствии с их возрастными особенностями.
  • Рабочая программа для младшей группы ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 3 – 4 лет в соответствии с их возрастными особенностями.
  • Рабочая программа для средней группы ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 4 – 5 лет в соответствии с их возрастными особенностями.
  • Рабочая программа для старшей группы ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 5 – 6 лет в соответствии с их возрастными особенностями.
  • Рабочая программа для подготовительной группы ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 6 – 7 лет в соответствии с их возрастными особенностями.

НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. 

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для реализации Рабочих программ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение

Реализуется тесное взаимодействие с семьями детей.

Рабочие программы рассматриваются, принимаются на Педагогическом совете и утверждаются приказом заведующего МБДОУ перед началом учебного года.

Рабочая программа группа Зайчик на 2021-2022 учебный год 06.09.2021 14:47 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

Рабочая программа группа Котёнок на 2021-2022 учебный год 06.09.2021 14:47 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

Рабочая программа группа Матрёшка на 2021-2022 учебный год 06.09.2021 14:47 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

Рабочая программа группа Медвежата на 2021-2022 учебный год 06.09.2021 14:47 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

Рабочая программа группа Рябинушка на 2021-2022 учебный год 06.09.2021 14:47 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

Рабочая программа группа Семицветик на 2021-2022 учебный год 06.09.2021 14:47 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

Рабочая программа группа Солнышко на 2021-2022 учебный год 06.09.2021 14:47 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

Рабочая программа группа Теремок на 2021-2022 учебный год 06.09.2021 14:47 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

Рабочая программа группа Ягодка на 2021-2022 учебный год 06.09.2021 14:47 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

Рабочая программа ИФК младшая группа на 2021-2022 учебный год 06.09.2021 14:47 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

Рабочая программа ИФК подготовительная группа на 2021-2022 учебный год 06.09.2021 14:47 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

Рабочая программа ИФК средняя группа на 2021-2022 учебный год 06.09.2021 14:47 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

Рабочая программа ИФК старшая группа на 2021-2022 учебный год 06.09.2021 14:47 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

Рабочая программа музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год 06.09.2021 14:47 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

Рабочая программа педагога - психолога на 2021-2022 учебный год 06.09.2021 14:47 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

Методические и иные документы, разработанные для обепечения образовательного процесса МБДОУ д/с №13/38:

Картотека бесед по профилактике травматизма

Картотека дидактических игр по ПДД

Картотека народных игр

План мероприятий по антитеррористической безопасности 09.09.2021 12:19 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

План мероприятий по пожарной безопасности 09.09.2021 12:19 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

План мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ 09.09.2021 12:19 Шевченко Клавдия Андреевна Заведующий Сертификат № 31FD960073AD9D8A427DE2613E4C99AD

План индивидуальной работы с детьми 6-7 лет по развитию познавательных способностей детей

Картотека бесед профилактика травматизма

Картотека дидактических игр по ПДД

Картотека игр на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса

Картотека народных игр

Картотека пословиц и поговорок

Картотека считалочек

Картотека физ. минуток

Проект в средней группе Осень разноцветная

Картотека хороводных игр

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во II младшей группе

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи детей в старшей группе

Перспективное планирование по здоровьесбережению

Перспективное планирование. Ознакомление с историей родного города через архитектуру

Программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – не используются

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo