Группы
Развитие умения правильно слышать и выделять звуки речи
8
декабря
2020
Рекомендации родителям подготовительной группы
- Задания:
- определи место заданного звука в слове (в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛЕС ты слышишь звук С в начале, в середине или в конце слова?).
- Определи с какого звука начинается слово, заканчивается слово. (Игра «Цепочка»)
- Находить слова в которых нет заданного звука (в каких словах нет звука С? самолет, автобус, шарик, и т.д)
- учить детей делить слово на слоги. (Метод «Поднесение руки к подбородку»)
- Различать гласные и согласные звуки. (а, у,и, и др. гласные, с,п,б, и др. согласные)
- Различать твердые и мягкие согласные (мак- звук м твердый, мел-звук мь, мягкий).
- Устанавливать последовательность звуков в слове (Какой первый звук, второй, третий в слове МАК, каждый звук спрашивать последовательно)
- Рекомендации по развитию речи.
- Учить определять количество и последовательность слов в предложении сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т.д.)
- Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.
- пересказывать тексты.
- Рассказывать сказки (предлагаете начало, пусть ребенок закончит)
- Чтение детям и беседа по прочитанному. (О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?
- Ребенок должен знать: Имя, фамилию, адрес (село, улица, дом), имена, отчества родителей, где работают, кем, знать последовательность времен года, дни недели (каждый день обсуждать- какой день недели, число и т.д).
- В первом классе ребенку нужно будет осваивать письмо. Чтобы ему было легче, нужно развивать мелкую моторику: месить тесто, лепить из пластилина, игры с бусинками, мозайкой, завязывать узелки, бантики, шнуровать, заводить будильник, заводные игрушки, штриховать, рисовать, дошкольные прописи, резать ножницами, пальчиковые гимнастики, рисовать узоры по клеточкам, и др.
- И наконец вопрос – обучение чтению. Очень важный вопрос:
- Приступать к обучению чтению в том случае, если устная речь ребенка развита достаточно.
- Читаемое должно быть доступно ребенку.
- Называть буквы звуками, т.е П, а не Пе, М, а не Ме и т.д. Учим читать слог слитно, а не отдельными буквами. ММММ-тянет, потом плавно добавляет, а, получается слог МА, не разрывая слоговой дорожки)
- не надо увлекаться механическим соединением букв в один слог (например, М и А, как будет вместе?)
- Не допускать чтение слогов побуквенно, так как дети потом долго не могут овладеть прологовым чтением.
- Прочтение слогов из трех букв предлагать только в том случае, если ребенок хорошо владеет чтением слогов из двух букв.
- надо учить ребенка выкладывать слоги и слова из разрезной азбуки.