Группы

Значение подвижных игр для детей 3 лет

23

августа

2021

Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка, так как они развивают ребенка не только физически, но и представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. В процессе овладения различными движениями у детей формируется способность уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве. Подвижные игры укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Содержание подвижных игр для  детей трех лет направлено на развитие основных видов движения: бега, прыжков, лазания. Это такие подвижные игры, как: «Бегите ко мне», «Воробышки и кот», «Мой весёлый звонкий мяч», «Пузырь», «Зайка серый умывается»,  «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Птица и птенчики», «Карусель», «У медведя во бору» и др.

Воспитатель группы «Ягодка» и психолог, проводя подвижные игры с детьми, в группе  и на площадке ставят перед собой следующую цель и задачи:

Цель: помощь детям в развитии крупной моторики.

Задачи:

  • развивать сенсорное восприятие, двигательную активность детей;
  • формировать способность уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве.
  • развитие слухового внимания, быстроты реакции;
  • развитие восприятия, речи и воображения.

    

Подвижные игры различной направленности.

Игры с ходьбой и бегом. Развивают физически, тренируют выносливость, правильное дыхание во время нагрузок, динамическую силу, ловкость.

«Салки»

Малыши могут играть в нее вместе с родителями, а дети постарше – друг с другом.

Для начала игрокам нужно оговорить границы территории, за которые нельзя убегать. Затем выбирают «догоняющего», и он начинает ловить остальных игроков.  Игрок считается пойманным, если догоняющий дотронулся до него рукой.

«Воробушки и автомобиль»

Ход игры: Дети садятся на скамейку, на одной стороне площадки дети (воробушки в гнездышках). На противоположной стороне взрослый (водящий). Он изображает автомобиль. После слов взрослого: «Полетели воробушки на дорожку, клюйте зернышки» дети поднимаются со скамейки бегают по площадке, размахивая руками-крылышками, клюют зернышки.

По сигналу взрослого «Автомобиль едет, летите, воробушки в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнездышки (садятся на места).

Игра с прыжками.

«По ровненькой дорожке».

Ход игры. Дети вместе со взрослым (водящим) намечают место, где у них будет дом, и отправляются в путь. Водящий произносит текст, в соответствии с которым дети выполняют разные движения: идут, прыгают, приседают.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два! (Идут.)

По камешкам, по камешкам, в яму-бух! (Прыгают.)

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки. (Дети идут, а затем приседают.)

Вот наш дом

Здесь мы живем. (Все бегут в дом.)

Игра с бросанием и ловлей.

«Подбрось – поймай»

Ход игры. Несколько детей берут по мячу и встают на свободное место на площадке. Каждый подбрасывает мяч прямо над головой двумя руками и старается его поймать. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его и снова подбрасывает.

Народная игра забава «У медведя во бору». Игра способствует развитию ловкости, сноровки, развивает умение быстро бегать.

Ход игры. На одной стороне площадке чертится круг – это берлога медведя; на другой – обозначается дом, в котором живут дети. Взрослый выбирает водящего (медведя), который сидит в берлоге. Взрослый говорит: «Идите, дети гулять!», они выходят из дома и идут в лес, собирают грибы (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения).   Они произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит

И на нас рычит.

После слов «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой.

Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит их в берлогу. За линией дома детей ловить нельзя.

После того как медведь поймает несколько играющих, игра возобновляется. На роль медведя назначается другой ребенок. Игра повторяется.

Советы родителям.

Что мы можем сделать, как помочь в развитии крупной моторики?

  1. Активные прогулки на свежем воздухе. Не запрещайте детям лазить и карабкаться. Будьте рядом, подстраховывайте, со временем он сам научится быть осторожным. Полезно ходить по узкой поверхности - скамья или бордюр.
  2. Езда на самокате и велосипеде.
  3. Игра с мячом - бросать, ловить, бросать в кольцо - прекрасное развитие координации.
  4. Плавание.
  5. Любой спорт или танцы на уровне систематических занятий. Очень хорошо развивают мозг сложно координированные виды спорта - как художественная или спортивная гимнастика, акробатика. Когда разные части тела делают разные движения.
  6. Коньки и ролики. С 4 лет вполне доступны. Отлично развивают координацию и чувство равновесия. Не забывайте о защите!

воспитатель Волощенко О.А.

психолог Бинькова Г.В.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo