Группы
Значение подвижных игр для детей 3 лет
23
августа
2021
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка, так как они развивают ребенка не только физически, но и представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. В процессе овладения различными движениями у детей формируется способность уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве. Подвижные игры укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.
Содержание подвижных игр для детей трех лет направлено на развитие основных видов движения: бега, прыжков, лазания. Это такие подвижные игры, как: «Бегите ко мне», «Воробышки и кот», «Мой весёлый звонкий мяч», «Пузырь», «Зайка серый умывается», «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Птица и птенчики», «Карусель», «У медведя во бору» и др.
Воспитатель группы «Ягодка» и психолог, проводя подвижные игры с детьми, в группе и на площадке ставят перед собой следующую цель и задачи:
Цель: помощь детям в развитии крупной моторики.
Задачи:
- развивать сенсорное восприятие, двигательную активность детей;
- формировать способность уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве.
- развитие слухового внимания, быстроты реакции;
- развитие восприятия, речи и воображения.
Подвижные игры различной направленности.
Игры с ходьбой и бегом. Развивают физически, тренируют выносливость, правильное дыхание во время нагрузок, динамическую силу, ловкость.
«Салки»
Малыши могут играть в нее вместе с родителями, а дети постарше – друг с другом.
Для начала игрокам нужно оговорить границы территории, за которые нельзя убегать. Затем выбирают «догоняющего», и он начинает ловить остальных игроков. Игрок считается пойманным, если догоняющий дотронулся до него рукой.
«Воробушки и автомобиль»
Ход игры: Дети садятся на скамейку, на одной стороне площадки дети (воробушки в гнездышках). На противоположной стороне взрослый (водящий). Он изображает автомобиль. После слов взрослого: «Полетели воробушки на дорожку, клюйте зернышки» дети поднимаются со скамейки бегают по площадке, размахивая руками-крылышками, клюют зернышки.
По сигналу взрослого «Автомобиль едет, летите, воробушки в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнездышки (садятся на места).
Игра с прыжками.
«По ровненькой дорожке».
Ход игры. Дети вместе со взрослым (водящим) намечают место, где у них будет дом, и отправляются в путь. Водящий произносит текст, в соответствии с которым дети выполняют разные движения: идут, прыгают, приседают.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два! (Идут.)
По камешкам, по камешкам, в яму-бух! (Прыгают.)
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки. (Дети идут, а затем приседают.)
Вот наш дом
Здесь мы живем. (Все бегут в дом.)
Игра с бросанием и ловлей.
«Подбрось – поймай»
Ход игры. Несколько детей берут по мячу и встают на свободное место на площадке. Каждый подбрасывает мяч прямо над головой двумя руками и старается его поймать. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его и снова подбрасывает.
Народная игра забава «У медведя во бору». Игра способствует развитию ловкости, сноровки, развивает умение быстро бегать.
Ход игры. На одной стороне площадке чертится круг – это берлога медведя; на другой – обозначается дом, в котором живут дети. Взрослый выбирает водящего (медведя), который сидит в берлоге. Взрослый говорит: «Идите, дети гулять!», они выходят из дома и идут в лес, собирают грибы (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Они произносят хором:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит
И на нас рычит.
После слов «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой.
Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит их в берлогу. За линией дома детей ловить нельзя.
После того как медведь поймает несколько играющих, игра возобновляется. На роль медведя назначается другой ребенок. Игра повторяется.
Советы родителям.
Что мы можем сделать, как помочь в развитии крупной моторики?
- Активные прогулки на свежем воздухе. Не запрещайте детям лазить и карабкаться. Будьте рядом, подстраховывайте, со временем он сам научится быть осторожным. Полезно ходить по узкой поверхности - скамья или бордюр.
- Езда на самокате и велосипеде.
- Игра с мячом - бросать, ловить, бросать в кольцо - прекрасное развитие координации.
- Плавание.
- Любой спорт или танцы на уровне систематических занятий. Очень хорошо развивают мозг сложно координированные виды спорта - как художественная или спортивная гимнастика, акробатика. Когда разные части тела делают разные движения.
- Коньки и ролики. С 4 лет вполне доступны. Отлично развивают координацию и чувство равновесия. Не забывайте о защите!
воспитатель Волощенко О.А.
психолог Бинькова Г.В.