Группы

Развитие коммуникативных навыков младших дошкольников

23

августа

2021

Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание своих особенностей и особенностей других людей и учет их в ходе общения. Ведь если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.

Воспитатель  группы «Медвежата», совместно с психологом  регулярно  проводят с детьми  различные игры (пальчиковые, дидактические, подвижные и др.), направленные  на развитие коммуникативных навыков, развитие мелкой моторики, развитие восприятия, воображения, речи. Так 19 августа 2021г. в группе прошло интересное занятие в игровой форме  «Кукла в гости к нам пришла».

      

      

Цель: совершенствование коммуникативных навыков детей

Задачи:

  • развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие восприятия, речи и воображения.

Ход занятия

Приветствие.

Психолог:  Ребята, к нам в гости едет кукла Катя.

Раздается «гудок паровоза» и в групповую комнату входит воспитатель, который везет куклу на игрушечном паровозике.

«Кукла Катя» обращается к детям:

Здравствуйте, дети! Я кукла Катя. Наверное, вы меня ждали? Ну, тогда давайте играть и веселиться! Кто хочет на моем паровозе прокатиться?

Дети встают друг за другом, берутся одной рукой за ленту, привязанную к паровозику, дружно шагают и поют песенку.

Паровоз, паровоз, маленький блестящий,

Он вагоны повез, будто настоящий.

Загудел наш паровоз

И вагончики повез,

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

- Вот мы и приехали в страну игр и развлечений! Вставайте в круг. Давайте поиграем с нашими ручками. Ой, а где же ваши ручки? Спрятались?

Психолог, воспитатель и «Кукла Катя» поют песенку и показывают движения. Дети повторяют за ними.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Ура! Давайте еще поиграем! Тогда всё на карусели! А у вас есть билеты? Получите: девочки – желтые, мальчики — синие.

«Кукла Катя» раздает детям «билеты». Девочки получают желтые прищепки, а мальчики - синие. Дети самостоятельно прикрепляют прищепки на одежду. «Кукла Катя» обращается к каждому из детей с вопросами: «Какого цвета у тебя билет? Почему?»

Дети отвечают:

-  У меня желтый билетик, потому что я девочка.

У меня синий  билетик, потому что я мальчик.

«Кукла Катя» показывает «карусель» (обруч с желтыми и синими лентами), предлагает детям подойти к тем лентам, которые совпадают по цвету с их «билетиками». Дети выбирают себе ленты и называют их цвет.

Дети, взявшись за ленты, встают в круг. Психолог и «Кукла Катя» рассказывают потешку и показывают движения. Дети повторяют за ними.

Еле-еле, еле-еле,               Идут медленно.

завертелись карусели,

А потом, потом, потом,    Идут быстрее.

Все бегом, бегом, бегом!     Бегут.

Тише, тише, не спешите,   Переходят на шаг.

Карусель остановите!        Останавливаются.

Раз, два, раз, два! Берутся руками за голову, наклоняют голову вправо-влево.

Закружилась голова! Делают вращательные движения головой.

Игра повторяется 2-3 раза. Чтобы у детей не закружилась голова, направление каждый раз меняется на противоположное.

Ребята, вы так весело катались на карусели, играли, что вашим игрушкам тоже захотелось поиграть.

Дети выбирают себе игрушки и подходят к психологу.

Воспитатель и «Кукла Катя» рассказывают потешку и показывают движения. Дети повторяют за ними.

Прыгай, прыгай веселей!             Прыгают с игрушками в руках.

Прыгай, прыгай побыстрей!

Вверх, вниз, вверх, вниз!  Поднимают игрушку над головой, приседают, ставят игрушку на пол.

И немного покружись! Вытягивают руки с игрушкой вперед и кружатся на месте.

Игра повторяется 2-3 раза.

Раздается «гудок паровоза».

Ребята, паровозик говорит; что нам пора возвращаться. Садитесь быстрее в вагончики. Поехали!

Дети берутся за ленту, привязанную к паровозику, дружно идут и подпевают «Кукле Кати».

Вот какой паровоз к празднику купили,

Вот какой паровоз детям подарили.

Катится, катится дальняя дорога!

Вдоль нашей комнаты, прямо до порога.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось, благодарят «Куклу Катю» за путешествие и игры. Все прощаются до следующей встречи. Кукла уезжает.

На повторных занятиях детям предлагается; раскрасить (пальчиком, поролоновым тампоном, кисточкой, карандашом) круги на одежде для куклы,  покататься на карусели с зелеными и красными лентами, взяв «билеты» соответствующего цвета.       

Советы психолога родителям:

Наблюдайте за взаимоотношениями своего ребенка с другими детьми. Ему  недостаточно общения только в кругу семьи. Родители не должны препятствовать тому, что ребенок  тянется к сверстникам. Огромную роль в развитии коммуникативных навыков играет посещение различных развивающих мероприятий, секций или кружков.

  • Посещайте с ребенком детскую площадку во дворе дома, так как она также выступает территорией, на которой дети учатся общаться.
  • Учите ребенка не конфликтовать с детьми, не быть жадным, развивайте в нем зачатки великодушия. Ведь довольно часто можно наблюдать «бои» за игрушку на детской площадке. Такое «общение» может отбить охоту у более слабого ребенка («проигравшего») к установлению контактов с другими детьми. Не стойте пассивно в стороне в таких ситуациях, обязательно вмешивайтесь и сглаживайте ситуацию.
  • Проводите дома различные беседы с ребенком о том, что нужно уметь слушать других, сочувствовать им, сопереживать, если что-то случилось нехорошее, пытаться помочь. В мальчике развивайте мужественность, джентльменское отношение к девочкам, в девочке – скромность и женственность.
  • Читайте ребенку больше сказок, стихов, рассказов о дружбе вообще, о дружеских отношениях между детьми. Смотрите мультфильмы на подобную тематику. Обсуждайте прочитанное и увиденное.
  • Чаще ходите в гости к друзьям, у которых есть дети. Глядя на ваше общение, ребенок будет брать с вас пример. Положительный же пример будет ему только на пользу, так как дети любят копировать взрослых.
  • Отмечайте дни рождения ребенка, приглашайте на праздник его знакомых сверстников из детского сада, соседских детей, друзей по кружку и т.д. Устраивайте «сладкие столы», придумывайте веселые игры, конкурсы. Но не стремитесь, все время быть посредником между вашим ребенком и другими детьми, давайте ему возможность проявлять самостоятельность в поступках и действиях.

Важно, чтобы благодаря общению со сверстниками,  ребенок накапливал опыт саморегулирования поведения, считался с общественным мнением, приобретал навыки коллективизма.

воспитатель Волощенко О.А.

психолог Бинькова Г.В.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo