Группы
Советы родителям по правовому воспитанию
18
марта
2024
Какими дети рождаются - ни от кого не зависит,
но в наших силах сделать их хорошими
через правильное воспитание.
Плутарх
Современная семья несет наибольшую ответственность за воспитание ребенка.
Именно она должна выполнять главную задачу - обеспечивать материальные и педагогические условия для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития юного поколения.
Конституционной обязанностью родителей является содержание своих детей до совершеннолетия.
Законом «Об образовании» на родителей возложена ответственность за физическое здоровье и психическое состояние детей, создание условий для развития их природных способностей. От семьи начинается путь ребенка к познанию мира, своего становления как личности, путь к школьному обучению.
Жизненной дорогой ребенка ведут два ума, два опыта: семья и учебное заведение.
Если:
- Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
- Ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
- Ребенка хвалят, он учится быть благородным;
- Ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
- Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
- Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
- Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
- Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
- Ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным;
- Ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Памятка для родителей по правовому воспитанию
Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность.
1. Когда нарушаются права ребенка?
- Когда нет безопасности для его жизни и здоровья.
- Когда его потребности игнорируются.
- Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения.
- Когда нарушается неприкосновенность ребенка.
- Когда ребенка изолируют.
- Когда ребенка запугивают.
- Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи решения.
- Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства.
- Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными.
- Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками.
- Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей.
2. Как реагирует ребенок на нарушение своих прав?
- Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, бьется, замыкается в себе и т.д.)
- Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему.
- Он часто бывает в плохом настроении.
- Может сбежать из дома.
- Может принимать наркотики или алкоголь.
- Может делать попытки суицид (покушения на свою жизнь).
3. Что родители могут сделать для своего ребенка?
- Понять, что ребенок - это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать.
- Научить его говорить: "Нет", научить защищаться, уметь вести себя безопасно.
- Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям.
- Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями.
- Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными.
- Привлекать ребенка для создания семейных правил.
Дети в обществе наиболее уязвимы.
Дети, права которых нарушаются, часто становятся социально и психологически дезадаптированными.
Памятка для родителей
- Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении.
- Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
- Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели.
- Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.
- Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы она осмыслила ее.
- Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же.
- Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку.
- Воспитание - это преемственность действий.
- Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Вы должны знать
- С кем дружит ваш ребенок.
- Где проводит свободное время.
- Не пропускает ли занятий в школе.
- В каком виде или состоянии возвращается домой.
Не позволяйте детям
- Уходить из дома на длительное время.
- Ночевать с малознакомым для вас человеком.
- Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска.
- Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых.
- Носить чужую одежду.
- Хранить чужие вещи.
Вы обязаны заметить и отреагировать, когда:
- В доме появились чужие вещи (выясните, чьи они)
- В доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами);
- В доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем испачканные бинты, закопченный посуду (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов);
- В доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику (выясните, кто и с какой целью их использует);
- В доме слишком часто является запах средств бытовой химии - растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать о захвате детей веществами, которые вызывают состояние одурманивания)
- Состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения детей: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от укол на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ).
Внимание к этому даст возможность родителям больше контролировать и понимать своих детей, понимать их жизнь, повысит правовое образование родителей, поможет им правильно воспитывать своих детей.