Группы

"Су-Джок терапия" – консультация для родителей

16

ноября

2020

Подготовила воспитатель Кирпичева Т.Ю.

 

В настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы из-за отсутствия у детей заинтересованности на занятиях, быстрой утомляемости. Вследствие этого, продуктивность коррекционного процесса снижается. Традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами. Одной из нетрадиционных технологий является Су – Джок терапия.

 
Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. В основе метода Су Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

 
В чем же заключается это подобие?

 
Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела.

 
Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.

 
Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник.

 
При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной.

 
При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.

  
Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:

 
• Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
• Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
• Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
• Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков.

 

Используя Су-Джок терапию в коррекционной работе можно решить несколько задач одновременно:

 
• Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
• Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом.
• Развитие мелкой моторики рук;
• Развитие связной речи, автоматизация звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга (что особенно необходимо детям группы компенсирующей направленности);
• Развитие памяти, внимания;
• Повышение иммунитета.

 

Приемы Су – Джок терапии:

 
Ø Массаж кисти рук специальным шариком.
Ø Массаж пальцев рук эластичным кольцом.
Ø Массаж стоп.

 
Массаж ладоней и пальцев массажным шариком

 

1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делать массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делать круговые движения, катая шарик по ладоням.
3. Держа шарик подушечками пальцев, делать вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавливать ими на мяч (4—6 раз).
5. Держа шарик подушечками пальцев, делать вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
6. Подкинуть шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймать его.
7. Зажать шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавить ладонями на мяч (4—6 раз).
8. Перекладывать шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

 

Все упражнения можно сопровождать стихотворными текстами

 

  1. «Этот шарик не простой…»
    Этот шарик не простой
    Весь колючий, вот такой.
    Меж ладошками кладём
    Им ладошки разотрём.
    Вверх и вниз его катаем
    Свои ручки развиваем!
    Можно шар катать по кругу
    Перекидывать друг другу.
    1, 2, 3, 4, 5 – Всем пора нам отдыхать!
    (Движения соответствуют тексту)
  2. «Дорожка»
    Кольцо на пальчик надеваю.
    И по пальчику качу.
    Здоровья пальчику желаю,
    Ловким быть его учу.
    (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

 

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

 
Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того, на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла, в течение 1 минуты. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм.

 
Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека. Стимулировать активные точки, расположенные на пальцах рук можно при помощи различных приспособлений (шариков, массажных мячиков, грецких орехов, колючих валиков).

 
Эту работу можно проводить в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок.

 


  1. Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии
    с текстом.
    Я мячом круги катаю,
    Взад — вперед его гоняю.
    Им поглажу я ладошку.
    Будто я сметаю крошку,
    И сожму его немножко,
    Как сжимает лапу кошка,
    Каждым пальцем мяч прижму,
    И другой рукой начну.

  2. Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец,
    проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
    Раз –два –три –четыре –пять, /разгибать пальцы по одному/
    Вышли пальцы погулять,
    Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
    Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
    Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
    Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
    А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

  3. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,
    одновременно проговаривая стихотворение.

 

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)


***
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?

 

СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

 

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ѐжик (зажать шарик в ладошке).

 
Выглянул ѐжик из своего домика(раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ѐжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ѐжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ѐжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальцев стучать по колючкам шарика). Спрятался ѐжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберѐзовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатить шарик по каждому пальчику). Захотелось ѐжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ѐжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ѐжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ѐжик свой домик, лѐг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).

 

Упражнения с шариком массажером Су – Джок:

 

  1. Берём 2 массажных шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
    Гладь мои ладошки, ёж!
    Ты колючий, ну и что ж!
    Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
    Я хочу тебя погладить,
    Я хочу с тобой поладить.
  2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
    Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
    И катались по траве, /катать вперед – назад/
    От хвоста и к голове.
    Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
    Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
    Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
    «С добрым утром!» - им сказали.
    Стала гладить и ласкать
    Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
  3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
    А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
    А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
    Принесли в портфелях книжки.
    Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
    И в тетрадочках писать.

 

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.

 
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы в условиях детского сада, оптимизировать выполнение заданных упражнений в домашних условиях.

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo