Группы

Развитие внимания школьника

7

сентября

2020

Подготовила воспитатель Шумакова С.А.

 

В последнее время всё чаще говорят о «дефиците внимания» - неспособности ребёнка сконцентрировать внимание в течение короткого промежутка времени.

 
Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности человека, так как благодаря ему познавательные процессы направляются и сосредотачиваются на определенном объекте с целью полнее и четче отразить действительность.

 
Посредством внимания происходит отбор информации, которая поступает через органы чувств: одна информация принимается к сведению, другая игнорируется. Внимание обладает некоторыми свойствами:

 

  1. Объем – количество информации, способной удержаться в сознании.
  2. Сосредоточенность – возможность сконцентрироваться на каком-либо объекте.
  3. Устойчивость – способность долгое время сохранять сосредоточенность.
  4. Переключаемость – осмысленное переведение концентрации с одного объекта на другой.
  5. Распределение – рассредоточение внимательности при одновременном выполнении нескольких дел.

 

Нарушение любого из этих свойств, приводит к аномалиям в развитии внимания.

 
О дефиците внимания у своего ребёнка родители обычно узнают в начале первого года обучения в школе. Так как внимание является важнейшей психической функцией, обеспечивающей успешность обучения, то в конце первого полугодия такой ребёнок уже заметно отстаёт в учёбе. Чтобы избежать таких проблем, родителям необходимо выяснить насколько соответствует развитие внимания возрастным нормам.

 
Необходимо выяснить, может ли будущий школьник заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20 – 30 минут.

 
Проанализировать, насколько ребёнок сосредоточен на задании:

 
- ребёнок спокоен, у него сосредоточенный и устойчивый взгляд, устойчивое положение головы, позы, организованные жесты, уверенная речь (ребёнок внимателен);
- или же ребёнок невнимателен – он рассеян, отвлекается от дела, суетлив, неуравновешен, у него бегающий взгляд, беспорядочное многословие, неуверенность, тревожность.

 

Взрослые должны помочь ребёнку в развитии у него произвольного внимания. Эта работа должна протекать в форме ненавязчивой игры. Начинать лучше с небольших заданий и постепенно увеличивать продолжительность работы.

 
Следующие игры и упражнения помогут в развитии и тренировке внимания у дошкольника.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ:

 

* «Да и нет, не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».

* Игры-головоломки.

* Загадки.

* «Найди отличия».

* «Найди два одинаковых предмета».

* «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.

* «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».

* «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.

* «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

* «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимания, на его действия.

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo