Группы

Роль детского сада в жизни ребенка

17

августа

2021

Консультация для родителей

Роль детского сада в воспитании и развитии ребёнка.

Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья.  Из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания. Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад.

В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт. Одной из основных задач детского сада вовлечь в процесс обучения каждого ребёнка в детском саду, подготовить его к школе.

Детский сад - первое общественное  учреждение   куда попадает ребенок. Там он с помощью «грамотного» воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения.  Стремление к общению заложено в природе человека. Среди сверстников он находит себе товарищей равных по интеллекту,  силе, детей со схожими интересами. Вместе они выбирают правила игры,  учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других детей. Воспитатели помогают развить ребенку основные качества общения:

  • - деловые (другой человек как партнер по совместной деятельности);
  • -  познавательные (другой человек как источник информации);
  • - личностные  (интерес к другому человеку как к личности).

В дошкольном учреждении ребенок учиться соблюдать «дисциплину», т.е. начинает понимать, что помимо него самого нужно уважать и придерживаться правил общежития.

Ребёнок получает  интеллектуальное и физическое развитие. В детском саду проводятся разнообразные занятия, направленные на всестороннее развитие ребенка: занятия по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи, ознакомление с художественной литературой, формированию основ математических представлений, музыкальные и физкультурные занятия.  Помимо знаний, в детском саду ребенок учится слушаться взрослых, убирать за собой, проявлять самостоятельность и придерживаться определенного режима дня. 

Воспитатели в детском саду является главным источником  знаний для ребенка, они имеют огромный багаж знаний, опыт  педагогической  работы., владеют  методами и приёмами воспитания и обучения детей. Осваивают и используют новые технологии.  Педагоги заботятся о здоровье и всестороннем воспитании детей и совместно с родителями стремятся сделать  счастливым детство каждого ребёнка.

Положительные стороны пребывания малыша в группе одногодок.

Общение. В детском саду у ребенка происходит формирование дружеских взаимоотношений, он учится общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Это необходимый этап взросления, который поможет благополучно влиться в школьный коллектив.

Воспитание самостоятельности.

Детский сад приучает ребятишек к самостоятельности, учит доводить начатое дело до конца. В группе численностью до 20 и более воспитанников волей-неволей придется делать все самому, действует и принцип «делай как я», когда учатся на примере самостоятельных  сверстников.

Дисциплина и порядок.

Обучение дисциплинированности начинается в семье, а продолжается в саду, где более четко регламентирован распорядок дня. Соблюдение режима помогает вырабатывать полезные привычки, способствует формированию культуры поведения.

Подготовка к школе.

Главным является психологическая подготовка воспитанников к урокам: умение контролировать свое поведение, взаимодействовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, следование режиму и прочее. Важна и мотивация к обучению в школе. Чтобы малыш легко, с желанием перешел из выпускной группы в начальные классы.

Всестороннее развитие

В детском садике с ребятишками занимаются квалифицированные педагоги, логопеды, психологи, которые помогают развивать мышление, воображение, формируют правильную и грамотную речь и многое другое. Также учреждение обладает определенным оборудованием и средствами, помогающими сделать занятия и игры интересными, наглядными.

Рекомендации «Как надо вести себя родителям с ребенком,

когда он  начал впервые посещать детский сад?

  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Рекомендуем родителям дать ребенку возможность после детского сада побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры.
  • А вечером дома устройте небольшой семейный праздник, например, совместное чаепитие, во время которого Вы можете похвалить ребенка за проведенный день в яслях при всех участниках этого маленького праздника.

Скорее всего, подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с Вами.

  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

Но самое главное условие успешной адаптации не столько ребенка, сколько всей семьи – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo