Новости

Подготовка детей к школе

18

ноября

2021

Советы психолога для родителей, дети которых готовятся к школе.

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и исследования мира. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои воможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
  2. Чтобы умел ребенок слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть четкими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

Не пугайте ребенка будущими трудностями в школе!

  1. Перед школой и во время учебы проверяйте зрение и слух ребенка.
  2. Подотовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро.

Чередуйте это занятие с отдыхом.

  1. Подготовка к письму: ручку ребенок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия долна быть направлена сверху вниз, справа налево. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего алфавита. Запомните, дети так же устают от этих занятий, как и от чтения.
  2. Подготовка к грамматике: ребенок может легко выделить в школе заданный звук, назвать в слове звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он также может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребенок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы.

Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

  1. Подготовка к математике: успешность в этом предмете ззависит от усвоения и умения двигаться в трехмерном пространстве.

Поэтому помогите ребенку свободно владеть такими понятиями: "вверх - вниз", "вправо - влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше - меньше", "старше - моложе", "горизонтально - вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счетом в пределах десяти.

  1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится легче. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
  2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребена определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получилось, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
  3. Будьте терпеливыми, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные воможности.
  4. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он без конца вертится, устал или расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
  5. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки. Чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д., никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

И самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжкий труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

Педагог-психолог

Бинькова Г.В.