Новости

Как способствовать развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста

22

сентября

2020

Именно из творческих личностей получаются настоящие профессионалы, хорошие руководители, харизматичные лидеры. Способность нестандартно рассматривать проблему, иметь несколько вариантов её решения формируется в детстве, и чем раньше родители поймут значимость творческого развития малыша – тем более успешной личностью он будет!

 
Развитие творческих способностей  просто необходимо что бы ваш ребенок вырос и стал интересным человеком , мог  реализовать замыслы и воплотить свои мечты,  находить выход в трудной ситуации, не растеряется в новых условиях  и конечно, наполнить смыслом каждое мгновение своей жизни. А главное стать счастливым!

 
Творчество для детей – это процесс развития тех задатков и способностей, которые даны от природы ребенку, это  умение создавать новое на основе предыдущего опыта. Они связаны с эмоциями, мышлением и личностью человека и включают целый ряд навыков и свойств. Основной «строительный материал» творческих способностей — это опыт. Какой же минимальный опыт должен получать каждый ребенок и как мы можем ему в этом помочь? Прежде всего, ребенку необходимо активное исследование окружающего мира. Ему нужно капаться в земле и строить замки из песка. Необходимо собирать цветы, ягоды, ходить в лес за грибами. Ему нужно видеть настоящих животных. Ребенку очень нужны игры на природе, поездки на море и лето у бабушки в деревне. Обязательно организуйте посещение зоопарка! Очевидно, что предоставление возможности общаться с миром требует усилий, времени и внимания со стороны родителей. Не оберегайте его от любопытства, а помогайте ребенку понять как устроен этот мир. Рассматривайте вместе с ним, играйте, отвечайте на его вопросы. В конечном итоге это даст свои результаты.

 
Можно посещать с малышом центры раннего развития, читать психолого-педагогическую литературу, узнавать о различных методах воспитания в Интернете. А проще всего – создать творческую атмосферу дома.

 
Привлекайте ребёнка к разным домашним делам. Лепите пирожки – дайте ребёнку кусочек теста: пусть создаст своё изделие. Как интересно будет вылепить фигурку и потом (с помощью мамы!) испечь её! Уборка, ремонт, приготовление пищи, уход за цветами – дети с удовольствием займутся бытовыми делами вместе с взрослыми. В процессе они будут заниматься новыми увлекательными занятиями, часто играя, а значит, развивая творческий подход к делу! Всё делайте вместе! Дети обожают заниматься чем-то интересным вместе с папой и мамой!

 
Ребенок накапливает опыт взаимодействия с разными людьми. Конечно, необходимо уделять внимание с кем и как общается ваш ребенок. Но и в течение жизни каждому из нас приходиться сталкиваться со множеством людей в различных ситуациях. И чем больше разных людей находились рядом с нами в детстве, тем шире наш круг общения и поведения. Таким образом мы приобретаем творческий подход в общении. Мы становимся способными находить новые способы коммуникации, быть гибкими и понимать разные точки зрения.

 

Разнообразную музыку (детские песенки, классику для детей) нужно включать ребёнку с самого раннего детства. Музыка чудесно развивает слух, память, образное мышление, помогая стать творческой личностью. Пойте песни вместе с малышом, поощряйте его первые танцевальные движения.

 

В окружающей нас среде есть всё для развития творческого начала малыша. Учите его наблюдать за явлениями природы, сравнивать, анализировать, размышлять… Гуляя, фантазируйте, на что похожи облака или силуэты деревьев.

 

Когда ребенок рисует, лепит, сочиняет и строит, он стремится получить внимание близких. И иногда нескольких эпизодов небрежного обращения с работами малыша достаточно, чтобы он на всю жизнь запомнил, что то, что он делает никому не нужно. А так как юный творец, как впрочем, и творец любого возраста, связывает обращение людей с его рисунками и аппликациями с их отношением лично к нему, то он легко и быстро приходит к выводу, что и сам он никому не нужен.   Но видя, как взрослые с улыбкой поощряют художественные опыты маленького творца, малыш будет стремиться к созиданию снова и снова. В сознании ребёнка закрепится положительный образ того, что делать что-то своими руками, придумывать, создавать – это хорошо. Малыш будет активным, инициативным, находчивым, будет стремиться учиться новому и совершенствовать приобретённые навыки.

   

Подготовила музыкальный руководитель Глазырина Екатерина Николаевна