Новости

Для чего утренник в детском саду?

29

марта

2019

Наверно каждый родитель задается вопросом -«Для чего нужны утренники?», кто то вместе с детьми старается хорошо подготовиться: учит роли, готовит костюмы, повторяет песни… а кто то хочет, чтобы утренник поскорее прошел…Утренник- это праздник для детей, это возможность их самореализации, но без помощи родителей в подготовке к утреннику не обойтись.

 

Что необходимо, для того, чтобы праздник прошел замечательно? 

  1. Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитателю играть роль заболевшей Белочки или Снежинки. 
  2. Чтобы все дети и взрослые проявляли активность. Родители помогали детям учить роли своевременно. 
  3. Чтобы была дисциплина  не только среди детей, но и  родителей. 
  4. Были соответствующие костюмы и атрибуты ( помощь родителей просто необходима)
  5. Хороший психологический настрой детей и взрослых
  6. Необходимо понимать, что кроме того , что это праздник, это еще огромный совместный труд детей, педагогов и родителей.

 

Утренник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявить свои интересы и способности. Это большая возможность для ребенка показать все свои творческие способности, реализовать себя.

 

Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, ) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы на протяжении долгого времени. 

 

Как правило, к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут «приходить » на праздник. 

 

Разучивание материала на утренник , продолжается около одного месяца . 

 

Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем при индивидуальной работе закрепляют пройденный на занятии материал, учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника не будет. На праздник ребенок должен прийти в карнавальном костюме (если это Новый год). Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы.

 

Внешний вид ребенка:

 

  • Детский костюм должен быть эстетичным и комфортным. 
  • Избегайте тугих застежек, лучше, чтобы застежки были в виде липучек. 
  • Головной убор нужно сделать обязательно на завязках или резинке. 
  • Пусть ребенок его померяет, попрыгает, побегает в нем, чтобы проверить, надежно ли он держится на голове. Платье у девочек должно быть удобным, не допустимы кольца и обручи, т.к. девочки не могут сидеть на стуле - платье задирается вверх, а обычно оно просто на лице у ребенка. 
  • Обычно описание костюмов дает музыкальный руководитель, если возникают вопросы, не стесняетесь подойти и спросить о том, что вас интересует.

 

Если вы хотите, чтобы праздник прошел на славу, придерживайтесь следующих правил:

  1. На утренник надо приходить не позже ,чем за десять-пятнадцать минут до начала представления.
  2. В случае, если вы приняли решение привести маленького артиста в праздничном костюме, то накануне выступления примерьте его. Это необходимо, чтобы малыш вжился в образ и привык к новым восприятиям.
  3. Принесите костюм в детсад заранее, так как ожидание родителя с костюмом вызывает у детей лишнюю тревожность, а еще может стать помехой своевременному началу праздника.
  4. Вторая обувь должна быть наготове (себе и малышу).
  5. На празднике своего любого чада, наблюдайте за его реакцией. Не стоит делать замечаний, дайте ему шанс получить персональный опыт. Его поведение не должно ничто смущать. Именно такое поведение родителей на утреннике считается корректным.
  6. Не ждите от вашего сына или дочери 100% включенности в хореографические номера и игры. Не рекомендуется силой заставлять принимать участие в процессе, ругать за стеснительность. И главное – не сравнивать с остальными ребятами. Это самый нетактичный прием в воспитании и педагогике.
  7. Принимайте с ребенком участие в конкурсах. Ему эта поддержка очень нужна.
  8. Нежели Ваше чадо не хочет принимать участие в празднике, сидит около вас и занимает позицию наблюдателя, вероятно, ему хочется запомнить все происходящее и не пропустить интересных моментов, а повторить активную часть торжества в домашних условиях ( то есть, где его никто не смущает).
  9. Не превращайте утренник ребенка в селфи-фото фестиваль. Излишняя активность с фотоаппаратом либо камерой создает атмосферу суеты. Дети начинают отвлекаться.
  10. С ключевыми персонажами детского шоу всегда можно сделать фото после его окончания.
  11. Не надо «умножать на ноль» старания ребенка.

 

Поведение родителей на утреннике

 

Утренник для дошкольника - мероприятие ответственное и серьезное. Малыши обычно долго готовятся, репетируют. И само собой, он волнуется. Поддержите вашу кровиночку, сделайте ему комплимент. Не важно – пусть он все перепутал и забыл, не акцентируйте внимание на этом. И, как говорилось выше – ни в коем случае не отчитывайте, сравнивая его с другими детьми. Для вас ваш ребенок должен быть лучшим из лучших. Но и перебарщивать в другую сторону тоже не стоит. То есть и умения и таланты других детишек принижать нельзя. Каждый ребенок талантлив и неповторим. Родители на детском утреннике не должны высказывать свое недовольствие, если у малышей что-то не получается. Детсад – организация специфичная, поэтому очень важны правила поведения родителей на детском утреннике. Вас могут заставить надеть вторую обувь или бахилы. Делается это с целью поддержания чистоты и комфорта. Не опаздывайте на торжество. Не срывайте тем самым утренник. Многие сценарии предполагают импровизации. Принимайте участие в детском шоу. Есть конкурсы, где дети и родители участвуют вместе. Не игнорируйте эти творческие номера. Ваш ребенок будет доволен. А вы ненадолго погрузитесь в детство. 

 

В выступлениях на утренниках участвуют все дети. Роли распределяются так, чтобы каждый ребенок участвовал не только в коллективных хороводах, песнях и танцах, но и выступал индивидуально или с небольшой группой детей, обязательно показал свои способности. Если ребенок стеснительный или имеет проблемы с речью, ему вместо чтения стихотворения поручают играть на детском музыкальном инструменте или в небольших сценках, исполняя роли различных персонажей.

 

Очень часто  родители проявляют недовольство по поводу ролей в утреннике, одни недовольны тем что роль сложная , надо готовить костюм, другие недовольны слишком простой ролью….Но, задача педагогов не угождать родителям, а рационально распределить роли среди детей, с учетом их способностей и желаний. Очень часто мы замечаем, как выученный стих ребенок не хочет  читать персонажу, родители начинают нервничать по этому поводу, и напрасно. Всему свое время,  значит ребенок еще не готов , заставлять его не стоит, а наоборот надо проявить терпение, в следующий раз обязательно все получится.   

 

Каждый праздник в детском саду разрабатывается с определенной целью. Основная цель утренника в детском саду – воспитание дружбы и взаимопомощи, приобщение к прекрасному, ознакомление с традициями и менталитетом, познание окружающего мира. И цель здесь – сделать запоминающийся праздник для детей и их родителей! А ее достижение зависит от того, насколько правильно подготовятся к утреннику взрослые и воспитанники сада.

 

Желаем вам успеха! Хорошего утренника и положительных эмоций!

 

Статью подготовила музыкальный руководитель
Глазырина Е.Н.