Новости

Конспект занятия с использованием песочной техники «Волшебный песок» в первой младшей группе «Семицветик»

11

февраля

2020

Цель.

Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

 

Задачи:

- формирование навыка  экспериментирования с песком;

- развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре;

- воспитывать аккуратность и доброжелательность.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель. Ребята, здравствуйте! Я вас всех очень рада видеть! Как ваше настроение?

 

Воспитатель. Ой! Ребята, а кто это к нам в гости пришел? Что это на небе? (макет солнышка)

 Солнышко, какое? Как вы думаете, какое у солнышка настроение? Почему вы так думаете?

 

Смотрит солнышко в окошко –

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши –

Очень рады солнышку.

 

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем?  Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

 

Из меня куличек печь удобно,

только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

 

Воспитатель. Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),  

 

Воспитатель. Подойдите ближе к столу. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игр с песком. Послушайте меня.

 

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок - мирная страна.

Можно строить и чудить,

можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня.

 

Воспитатель. Молодцы! Все правила запомнили!

 

Ярко солнышко сияет

 И ребяток приглашает

 Поиграть сейчас в песочек

 Речки ласковый дружочек,

 Это очень интересно,

 Увлекательно, чудесно.

 

Воспитатель. Ребята, поднимите руки ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится камешек! Эти камешки не простые, они волшебные! Они обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, и все, что вы будете делать, у вас обязательно все будет получаться! Ребята, эти камушки мне подарило солнышко, а я подарила их вам!

 

Воспитатель. Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный ...)

 

Воспитатель. Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

 

Воспитатель. Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.  

 

Воспитатель. Посмотрите, какие получились интересные следы.

 

Воспитатель. А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Хотите? Но сначала давайте сделаем упражнение для наших пальчиков.

 

Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»

 

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).

Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони).

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги)

Руки я затем помою, (Потирают ладони)

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок)

 

Воспитатель. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком облака.

 

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду (Рисуют дождь)

 

Воспитатель. Молодцы! Чего не хватает на картине?  (Солнышко)

 

Воспитатель. Правильно, солнышко!

 

Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы нарисуем солнышко!

 

Нарисуем желтый круг, 

После лучики вокруг –  

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое. (Дети  по показу воспитателя подрисовывают  глазки, носик, ротик  солнышку)

 

Воспитатель.   Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.   Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель  подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет  по имени и просит улыбнуться солнышку)

 

Воспитатель. Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило. Какое?

После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

 

 

news news news
news
news
news