Новости

Занятие с психологом

18

сентября

2020

 

Детский сад – одна семья.

 Будем вместе – ты и я –Радостно трудиться

И всему учиться!

 

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку.

 

В период адаптации  (приспособление организма к новой обстановке) у ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

 

От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

 

Воспитатели  группы «Медвежата», совместно с психологом  ежедневно  проводят с детьми  различные игры (пальчиковые, дидактические, подвижные и др.), направленные  на развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, на преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду.

  

16 сентября 2020г.  в группе прошло интересное занятие «Божья коровка», которое можно порекомендовать родителям для формирования активной позиции по отношению к процессу адаптации детей и оптимизации детско-родительских отношений.

 

Цель занятия: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

 

Задачи:

 

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развитие умения действовать соответственно правилам игры;

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

- развитие внимания, речи и воображения.

 

Материалы: игрушечная божья коровка (желательно круглой формы).
 

Ход занятия.

Приветствие

Психолог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

- к нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

   

 
Психолог сам называет цвет, форму и величину игрушки.Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

 - Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка попробуем ее поймать!

Психолог, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

- давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за психологом разжимают кулачки.

- вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

Психолог рассказывает потешку и показывает движения.

Дети повторяют за ним.

  

Божья коровка

(ритмично покачивают ладонями)

Улети на небо,

(делают взмахи перекрещенными кистями рук).

Принеси нам хлеба,

(машут кистями рук на себя).

Черного и белого,

(ритмично хлопают в ладоши).

Только не горелого!

(грозят указательным пальцем).

  

Далее психолог смотрим в раскрытые ладошки детей, все ли божьи коровки улетели. Если движение ребенок не выполнил, значит помочь ему и сказать – Замерзла божья коровка, не может взлететь, давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Психолог просит детей посмотреть на ладошки.

- согрелась ли божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Затем повторяют потешку.

На начальном этапе освоения этого упражнения можно предложить детям на выдохе длительно произносить звук «У».

А теперь ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

  

Мы вокруг себя покружились

(кружатся)

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики

(показывают названные части тела)

Ручки-крылышки, ножки, животики.

 

Психолог говорит:

-божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!

  

Советы родителям в адаптационный период пребывания малыша в ДОУ:

 

-служите эмоциональной опорой малышу;

- соблюдайте дома режим сна, питания, прогулок принятых в детском саду, прививайте навыки самообслуживания;

- вместе с малышом занимайтесь творческой деятельностью: рисуйте, лепите, играйте и т.д.;

- оказывайте педагогам помощь в налаживании нормальной жизни ребенка в детском саду;

- максимально подробно и точно отвечайте на все вопросы педагогов о ребенке;

- продумайте, какие любимые игрушки, книги ребенок возьмет с собой в детский сад;

- научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «что ты сегодня кушал?» - лучше задавать нейтральные вопросы: «что было интересного в детском саду?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.

- сократите до минимума просмотр телепередач;

- если у вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой;

- радуйтесь успехам ребенка, терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни, будьте щедрыми на похвалу.

- ребенок должен чувствовать, что он любим.

 

Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

 

 Создавайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 

Будьте ласковы и терпеливы со своим малышом всегда.

  

Если ребенок активно двигается, улыбается, пытается рассказать о своих впечатлениях взрослым, то можно говорить об успешной адаптации к условиям детского сада. Успех этот, прежде всего, основан на педагогическом мастерстве воспитателей и внимательном заботливом отношении родителей.

  

Психолог, воспитатели группы «Медвежата»