Новости

Игры по дороге домой

24

ноября

2020

Консультация для родителей

группа раннего возраста

  

Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени отдаляют родителей от детей. Конечно, было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались с детьми, чаще бы играли в совместные игры. Очень ценен опыт семей, где несмотря ни на что сохранились традиции совместных ужинов, настольных игр, просмотра и обсуждения телепередач и детских фильмов. А что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком?

 

Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, предлагаем вам рассмотреть несколько вариантов игр, для детей 2-3 лет, которые не требуют специальных педагогических знаний и помогут вам провести несколько удивительных минут рядом с вашим малышом. Большинство игр на улице не требует специального оборудования и подготовки, однако развивают моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь.

 

Вот примерный перечень игр, которые можно использовать:

  

Какого цвета?

 

1 вариант. Предложите ребенку назвать предметы  (красного, зеленого,  жёлтого, синего) цвета. Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т. д.

 

2 вариант. Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.

 

Узкое – широкое.

 

Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (дороги бывают узкие и широкие). Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.

 

Высоко – низко.

 

1 вариант. Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко). Например: солнышко – высоко, а земля низко.

 

2 вариант. Можно предложить назвать высокие и низкие предметы.

 

Например: дерево высокое, а куст низкий.

 

Какой формы?

 

1 вариант. Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы.

Например: круглое яблоко (помидор, мяч, солнце и т. д.)

 

2 вариант. Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет. Например: яблоко – круглое, огурец – овальный и т. д.

Съедобное – Несъедобное.

 

1 вариант. Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет. Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный.

 

2 вариант. Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное).

 Например: ботинок, огурец, солнце.

 

3 вариант: Предложить ребенку назвать самому съедобные и несъедобные предметы.

Послушай звуки.

 

Игра на развитие фонематического слуха.

 

Взрослый предлагает ребенку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст снега, шуршание листьев, разговор людей, крики и т. д.).

  

воспитатель группы «Медвежата» Волощенко О.А.